Неточные совпадения
Между тем он вздумал было мне в будущем январе месяце прислать своего шестилетнего Мишу на
воспитание и чтоб он ходил в здешнюю Ланкастерскую
школу. [
Школа учреждена И. Д. Якушкиным; сыграла крупную роль в просвещении сибирских обитателей (см. Н. М. Дружинин, Декабрист И. Д. Якушкин и его ланкастерская
школа, «Ученые записки Моск. гор. педагог, инст-та», т. II, в. I, 1941, стр. 33 и сл.).] Я поблагодарил его за доверие и отказался.
Француз усовершенствовал наконец
воспитание Юлии тем, что познакомил ее уже не теоретически, а практически с новой
школой французской литературы. Он давал ей наделавшие в свое время большого шуму: «Le manuscrit wert», «Les sept péchés capitaux», «L’âne mort» [«Зеленая рукопись» (Гюстава Друино), «Семь смертных грехов» (Эжена Сю), «Мертвый осел» (Жюля Жанена) (франц.)] и целую фалангу книг, наводнявших тогда Францию и Европу.
— Мало, что мадонна, но даже копия, написанная с мадонны Корреджио [Корреджио — Корреджо, настоящее имя — Антонио Аллегри (около 1489 или 1494—1534) — итальянский живописец.], и я разумею не русскую собственно
школу, а только говорю, что желал бы иметь у себя исключительно художников русских по происхождению своему и по
воспитанию.
Но я вообще согласен с вами в том, что в
школах этого типа
воспитание поставлено не совсем удовлетворительно.
От вокзала до Которосли, до Американского моста, как тогда мост этот назывался, расстояние большое, а на середине пути стоит ряд одноэтажных, казарменного типа, зданий — это военная прогимназия, переделанная из
школы военных кантонистов, о
воспитании которых в полку нам еще капитан Ярилов рассказывал.
Воспитывали жестоко и выковывали крепких людей, солдат, ничего не признававших, кроме дисциплины. Девизом
воспитания был девиз, оставленный с аракчеевских времен
школам кантонистов...
Обсуждением самых серьезных вопросов, требовавших глубины христианского настроения и преданности делу, занимались люди самого легкого светского
воспитания, и оттого неудивительно, что в результате из
школы поклонников Фернейского пустынника распространялся материализм, щеголявший одними фразами, а наши франкмасоны во всем своем учении не видали ничего, кроме обрядов, из которых устраивали свою «высшую религию», на что, как известно, настоящее масонство вовсе не претендовало.
Однажды зимою в нашей
школе появился толстоватый и неуклюжий на вид пожилой человек, приведший черного, кудрявого и высокорослого сына совершенно цыганского типа, но, как оказалось, получавшего до 15-летнего возраста
воспитание в Швейцарии и говорившего только гнусливым и малопонятным французским языком.
Прочтите «Семейную хронику» и «Детские годы» С. Т. Аксакова, прочтите «Годы в
школе» г. Вицына («Русская беседа», 1859, № 1–4), «Незатейливое
воспитание», из записок А. Щ. в «Атенее» (1858, № 43–45), — не та ли же самая история повторялась у нас в частном
воспитании, вплоть до француза по крайней мере?
Если сии стррки дойдут до могущих еще быть в живых современников моих, то, во-первых, они не дадут мне солгать, что в век нашей златой старовины все так бывало и с ними, и с нами, и со всеми, начиная от «
воспитания», то есть вскормления (теперь под словом, «
воспитание» разумеется другое, совсем противное), чрез все учение у панов Кнышевских, приключения в
школе, субботки, Фтеодосия, так и у доминов Галушкинских, даже до хождения на вечерницы; везде, взявши от семейства самого наиясновельможного пана гетьмана до последнего подпрапорного (не в батеньке речь), везде все так было, конечно, с изменениями, но не с разительными.
«В семейной жизни и
воспитании, — прибавлял Овэн, — правила веры гораздо лучше усвоиваются, нежели в
школе, и потому детям не будет никакого ущерба от того, что религиозное обучение не войдет в число учебных предметов
школы».
5) Основатель разумной системы деятельно помогал Беллю и Ланкастеру в утверждении их планов
воспитания. Он дал первому в несколько раз более тысячи фунтов стерлингов. «Национальному комитету» доктора Белля он дал 500 фунтов и предлагал подписать 1000, если эти народные
школы будут открыты для всех детей, без различия сословий и религий. О предложении этом спорили в комитете два дня, и оно было отвергнуто весьма ничтожным большинством голосов. (См. протоколы комитета.)
Теория принималась хорошо, проводилась в разных учреждениях, преподавалась в
школах, проповедовалась в церквах монахами разных орденов, проникла даже в домашнее
воспитание, захватывая таким образом человека в самые нежные, самые впечатлительные его годы: но — все не впрок!
Правда, с некоторыми девочками, отличавшимися особой толковостью и способностями к ученью, занимались усиленнее, нежели с остальными, и по окончании
воспитания в приюте их переводили в
школу учительниц. Но таковых было немного. Способность к рукоделиям наблюдалась больше среди питомиц ремесленного приюта, нежели влечение к научным предметам.
— У старых работников это еще ничего, —
школа есть, — сказал он. — А вот у новых, недавних, — черт их знает, на чем душу свою будут строить. Мы
воспитание получали в тюрьмах, на каторге, под нагайками казаков. А теперешние? В реквизированных особняках, в автомобилях, в бесконтрольной власти над людьми…
Притом, как человек, получивший
воспитание в каких-то иезуитских
школах, он знал отлично по-латыни и говорил на этом языке с каким-то престарелым униатским попом, который проживал где-то на Рыбальской улице за лужею.
Конечно, может быть, генерал очень преувеличивал царствовавшее в военных
школах тридцатых годов растление, или, по крайней мере, дурное мнение о корпусах принадлежало ему единолично? Но генерал ручался, что «не один он так думает, и перечислил несколько лиц из важных государственных особ, недовольных общественным в то время
воспитанием».
Потом люди эти сами испугались дела своих рук, они вкусили горькие плоды своей разрушительной работы и спешно начали проходить элементарную
школу государственного и национального
воспитания, и некоторые из них по складам стали произносить слово отечество.